Как меняется механика SEO-продвижения
Принципы и способы продвижения сайтов меняются практически постоянно. Балом правят, конечно же, сами поисковые системы: постоянно появляются новые алгоритмы и требования, задающие тон всему остальному.
Ещё 10 лет назад механика SEO кардинально отличалась от нынешней, причём как в основах, так и в мельчайших деталях.
SEO раньше
Когда бизнес только начал перебираться в онлайн-среду, раскрутка сайтов была куда более простым и быстрым процессом. Основных причин всего две:
То есть формально мы просто запускали площадку, принимали несколько мер и уже значительно продвигались в топ.
Составление семантического ядра для СЕО оптимизации сайта было достаточно примитивным. Все подбирали самые частотные запросы и для пущего эффекта вставляли их в прямом вхождении, то есть вообще без склонений.
Чем больше ключевых слов, тем лучше: на то время поисковик считал, что сайт релевантен запросу и может дать пользователю что-то интересное. Специалистов нанимали редко, потому что в этом не было какой-то особой необходимости, часто справлялись своими силами.
Качество контента на то время порой оставляло желать лучше. Конечно, так было не везде: кто-то действительно стремился написать интересный текст, чтобы его прочитали и извлекли какую-то пользу.
Но если целью была раскрутка сайта, владелец мог не заморачиваться и написать какой-нибудь коротенький, практически нечитаемый текст, заспамленный ключевыми словами. Поначалу это работало, сайт попадал в выдачу, а люди, перешедшие в поисках хорошего контента, могли натолкнуться на материал ни о чём, созданный для роботов.
Такая тенденция, как и было сказано выше, не являлась повсеместной.
Ссылочное продвижение как концепция появилось чуть позже и поначалу тоже приняло несколько дикую форму. Принцип был прост: чем больше ссылок с других ресурсов, тем лучше это влияет на ранжирование.
По этой причине все стремились разместить ссылки на свой СЕО сайт и не сильно заморачивались с подбором доноров. Это могла быть практически любая площадка, даже не имеющая отношения к тому, что размещалось или продавалось на сайте-акцепторе. И 7-8 лет назад это действительно работало.
Но потом ситуация изменилась.
Тренды продвижения 2021
К 2022 году фокус внимания поисковых систем окончательно сместился на пользователя. В последние годы явно прослеживалась только одна тенденция: позитивный опыт для того, кто ищет информацию. Это касается и информативности, и юзабилити.
На этом фоне продвигаться в выдаче стало намного, намного сложнее. И Яндекс, и Google выдвигают целый ряд требований. При том, что основы SEO изменились не так сильно, подход к ним теперь выглядит совсем по-другому.
В 2022 году для того, чтобы подобрать хорошее семантическое ядро, нужно хорошо покопаться и проанализировать конкурентов, составить таблицу и отобрать те ключи, которые с наибольшей вероятностью позитивно скажутся на ранжировании. Высокочастотные фразы помогают слабо просто потому, что теряются в обилии использующих их сайтов, низкочастотные дают мало органического трафика.
Поэтому все ключи нужно отбирать, комбинировать и рассчитывать, что и в каком количестве используется. Оптимальное усреднённое расстояние между ними — хотя бы 400 символов без пробелов. А также:
Определяющее значение в 2022 году имеют не столько ключи, сколько контент, в которых они используются. Статьи должны быть написаны для людей, то есть соответствовать требованиям по уникальности, водности и читаемости.
Желательно, чтобы то, что вы пишете, тематика вашего сайта и ключи соответствовали друг другу. Задача специалиста, занимающегося раскруткой сайта — искусственно продвигать площадку, но делать это максимально естественно, демонстрируя поисковой системе потенциал площадки и её пользу для человека, который может перейти по ссылке.
Ссылки всё ещё могут влиять на ранжирование, но работать с ними нужно очень осторожно. Чего делать точно не стоит:
Лучше всего получать размещение на трастовых донорах: крупных площадках с хорошими метриками. Это бывает сложно и дорого, потому что такие не сотрудничают с кем попало, но результат стоит того.
Если для продвижения используются биржи, действовать нужно ещё осторожнее — в зависимости от сервиса на нём могут попадаться разные доноры, не всегда качественные.
В последние годы большой вес имеют технические характеристики сайта и то, насколько удобно им пользоваться. Например, скорость загрузки страниц: если она слишком низкая, это отрицательно скажется на ранжировании, да и сам пользователь выберет сайт пошустрее.
Обратить внимание можно на удобство навигации, индексацию страниц и битые ссылки. Всё это, как правило, входит в стандартный пакет комплексного СЕО-продвижения в большинстве агентств.
Совершенно отдельный пункт, заслуживающий внимания — мобильная версия. На мобайл переходят активно, потому владельцу сайта придётся позаботиться о том, чтобы его площадка адекватно работала на смартфонах и планшетах — без съезжающих макетов.
Голосовые запросы в поисковой системе — совсем новый, пока что неосвоенный тренд, которому тоже можно уделить внимание. Адаптация под него происходит преимущественно в подборе ключевых фраз, которые могут значительно отличаться.
Почему? Потому что голосовой поиск, как правило, ситуативен. Мы даём команду, когда ищем ресторан поблизости или хотим узнать погоду, но, поскольку речь живая, сама формулировка будет отличаться:
Есть ещё несколько важных пунктов в СЕО-продвижении, на которые стоит обратить внимание в 2022 году:
В 2022 году SEO-продвижение — кропотливый и долгий процесс, нередко требующий помощи специалистов. Но все старания оправдывают себя, потому что действительно достойные, хорошие сайты в итоге получают желанные места ближе к ТОПу.
Комплексное продвижение сайтов бизнеса | Разработка дизайна и создание сайтов любой сложности | SEO-продвижение сайтов, любой регион России | SMM-маркетинг, продвижение в соцсетях | Контекстная реклама Яндекс Директ | Адекватные цены! | Договор, гарантии, KPI
Я не передаю данные 3-им лицам. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Я не передаю данные 3-им лицам. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных